Недавно в своём блоге Алексей Чернов опубликовал рецензию на полнометражный фильм «Новый год не наступит никогда».
Поскольку в создании фильма я принимал непосредственное участие, в полемику по поводу деталей ударяться я не буду. Критика почти во всех случаях по существу.
Единственный пункт, который я хочу опровергнуть — обвинение сценариста Александра Духнова в плагиате.
Итак, по сюжету 31 декабря герои, изрядно чудившие весь год, в наказание отправлены в петлю времени. И пока они не встанут на путь исправления, Новый год не наступит. Раз за разом просыпаясь 31 декабря, герои пытаются понять, как извлечь из этого максимум пользы, пока не приходят к пониманию, что нужно было делать как-то не так... Нормально делай — нормально будет.
1. «Ирония судьбы или с лёгким паром» — фильм, традиционно ассоциирующийся с Новым годом. 31 декабря герои в Москве украшают ёлку, готовят салаты и идут в баню и напиваются, а в Ленинграде — работают до вечера, и портят друг другу жизнь, чтобы вместе с годом начать новую жизнь.
2. «Карнавальная ночь» — герои готовят новогодний концерт, и встречают Новый год рабочим коллективом.
3. «Ёлки» — каждый фильм (а их 5 или 6?) состоит из историй нескольких героев, так или иначе связанных между собой. Герои контактируют друг с другом и решают проблему глобального масштаба.
4. «Страна чудес» — фильм состоит из историй, не связанных между собой. Да и сам фильм — худший среди фильмов, в которых принимал участие театр «Квартет И».
5. «SOS, Дед Мороз или Всё сбудется» — герои помогают друг другу решить проблемы.
6. «О чём ещё говорят мужчины» — герои помогают другу в трудной ситуации, попутно обсуждая бытовые проблемы.
И это всё, что удалось вспомнить, не считая сказок. Возможно, что-то ускользнуло из памяти.
«День сурка» — самый яркий представитель, ставший синонимом петли времени. Приём в кинематографе популярен. Он часто встречается в сериалах, особенно в ситкомах, где жанр позволяет экспериментировать, в фильмах. Даже среди новосибирских фильмов этого десятилетия его можно встретить в полнометражном фильме Олега Захарова «Осторожно, каникулы!». А самый необычный пример использования приёма получился у Джима Джармуша в фильме «Патерсон» — герой там не попал в петлю времени, но его дни очень похожи один на другой.
Поскольку полнометражный фильм Филиппа Дмитриева «Новый год не наступит никогда» вышел в открытом доступе — у каждого есть шанс самостоятельно посмотреть и сделать выводы о фильме. Приятного просмотра!
Поскольку в создании фильма я принимал непосредственное участие, в полемику по поводу деталей ударяться я не буду. Критика почти во всех случаях по существу.
Единственный пункт, который я хочу опровергнуть — обвинение сценариста Александра Духнова в плагиате.
Итак, по сюжету 31 декабря герои, изрядно чудившие весь год, в наказание отправлены в петлю времени. И пока они не встанут на путь исправления, Новый год не наступит. Раз за разом просыпаясь 31 декабря, герои пытаются понять, как извлечь из этого максимум пользы, пока не приходят к пониманию, что нужно было делать как-то не так... Нормально делай — нормально будет.
Новый год, хоть и всенародно признанный праздник, не так часто попадает на экраны. Попробуем вспомнить их, и что принято делать на экране в последние минуты уходящего года.
1. «Ирония судьбы или с лёгким паром» — фильм, традиционно ассоциирующийся с Новым годом. 31 декабря герои в Москве украшают ёлку, готовят салаты и идут в баню и напиваются, а в Ленинграде — работают до вечера, и портят друг другу жизнь, чтобы вместе с годом начать новую жизнь.
2. «Карнавальная ночь» — герои готовят новогодний концерт, и встречают Новый год рабочим коллективом.
3. «Ёлки» — каждый фильм (а их 5 или 6?) состоит из историй нескольких героев, так или иначе связанных между собой. Герои контактируют друг с другом и решают проблему глобального масштаба.
4. «Страна чудес» — фильм состоит из историй, не связанных между собой. Да и сам фильм — худший среди фильмов, в которых принимал участие театр «Квартет И».
5. «SOS, Дед Мороз или Всё сбудется» — герои помогают друг другу решить проблемы.
6. «О чём ещё говорят мужчины» — герои помогают другу в трудной ситуации, попутно обсуждая бытовые проблемы.
И это всё, что удалось вспомнить, не считая сказок. Возможно, что-то ускользнуло из памяти.
С приёмом петли времени всё складывается иначе.
«День сурка» — самый яркий представитель, ставший синонимом петли времени. Приём в кинематографе популярен. Он часто встречается в сериалах, особенно в ситкомах, где жанр позволяет экспериментировать, в фильмах. Даже среди новосибирских фильмов этого десятилетия его можно встретить в полнометражном фильме Олега Захарова «Осторожно, каникулы!». А самый необычный пример использования приёма получился у Джима Джармуша в фильме «Патерсон» — герой там не попал в петлю времени, но его дни очень похожи один на другой.
Собственно, фильмов про Новый год с приёмом петли времени нет. Обвинение сценариста в плагиате беспочвенны.
Поскольку полнометражный фильм Филиппа Дмитриева «Новый год не наступит никогда» вышел в открытом доступе — у каждого есть шанс самостоятельно посмотреть и сделать выводы о фильме. Приятного просмотра!
А, разве в обзоре где-то прозвучало слово "плагиат"?))
ОтветитьУдалитьЕсть словосочетание "...откуда взят сюжет...".
Т.е., речь идет о заимствовании а не о плагиате. Хотя прямой отсыл к фильму "День сурка" ,который смотрят герои сабжа по телевизору на своей кухне, какбЭ намекает))
Но, передай Александру мой реверанс, если он обиделся))
Я думаю, он нас и так читает ;-)
Удалить